Несколько недель назад мы записали ещё одно обзорное видео по материалам конференции веб-мастеров, в котором обсуждали расширенные результаты и работу с Search Console. В ходе конференции зрители могли задавать вопросы в чате, но нам не удалось ответить на все из них, потому что мы просто не успевали печатать. Ответы на оставшиеся вопросы вы найдете в этой записи.
Если вы не смогли посмотреть видео, оно доступно ниже. В нем описано, как начать работу с расширенными результатами и использовать Search Console, чтобы оптимизировать представление вашего сайта в результатах поиска.
Если добавить на сайт структурированные данные, займет ли он более высокие позиции по сравнению с конкурентами?
Структурированные данные сами по себе не влияют на ранжирование сайтов, но при этом помогают нашим алгоритмам понять, какой контент размещен на ваших веб-страницах и по каким запросам нужно предлагать его пользователям. Также структурированные данные позволяют использовать дополнительные функции при показе вашего контента в результатах поиска Google.
Какие структурированные данные вы бы порекомендовали для страниц, которые относятся к тематике "Электронная торговля" и посвящены категориям товаров?
Не нужно добавлять предназначенную для товаров разметку на страницы, относящиеся к их категориям. Используйте такие структурированные данные только в том случае, если страница посвящена какому-либо определенному товару.
Сколько контента допустимо включать в структурированные данные? Может ли его быть слишком много?
Не существует ограничений на объем структурированных данных на странице. Вам достаточно следовать нашим общим рекомендациям в отношении структурированных данных. Например, разметка должна соответствовать основному содержанию страницы, а связанный с ней контент нельзя скрывать.
Как регистрируются клики и показы, относящиеся к контенту с разметкой для часто задаваемых вопросов?
На страницах с часто задаваемыми вопросами приводятся ответы, посвященные определенным темам. Если разметка таких страниц реализована правильно, то они могут появляться в поиске как расширенные результаты, а также может быть создано действие для Google Ассистента. В обоих случаях это поможет привлекать на сайт пользователей, заинтересованных в вашем контенте. Эти расширенные результаты содержат фрагменты с часто задаваемыми вопросами, и пользователи могут раскрывать и скрывать ответы. Показ засчитывается в Search Console, когда такой фрагмент появляется в результатах поиска, а клик регистрируется, когда пользователь переходит на сайт. Мы не регистрируем клики, которые связаны с развертыванием расширенных результатов, поскольку в этом случае перехода на сайт не происходит. Количество показов и кликов в расширенных результатах с часто задаваемыми вопросами можно посмотреть на вкладке "Вид в поиске" в отчете об эффективности.
Будет ли Google показывать расширенные результаты для отзывов, которые созданы самой командой сайта, специализирующегося на размещении отзывов?
Компания или поставщик контента не должны создавать или публиковать отзывы самостоятельно. В наших правилах говорится, что отзывы должны быть написаны непосредственно пользователями. Публикация отзывов, созданных представителями компаний самостоятельно, противоречит нашим правилам и может повлечь за собой меры, принятые вручную.
Google не применяет некоторые типы разметки. Почему мы должны использовать их?
Google поддерживает несколько типов разметки. Остальные типы могут использоваться для показа расширенных результатов в других поисковых системах, поэтому мы рекомендуем добавлять их на страницы.
Почему расширенные результаты, которые ранее показывались в Поиске, иногда пропадают?
Помните, что алгоритм Google стремится подбирать результаты, в наибольшей мере соответствующие запросу. При этом учитываются такие факторы, как история поиска, местоположение и тип устройства. Использование структурированных данных всего лишь позволяет включать контент в расширенные результаты поиска, но не гарантирует этого. В некоторых случаях пользователю может быть предложена просто ссылка на страницу, если Google сочтет такой вариант оптимальным. Ознакомьтесь с отчетом о статусе расширенных результатов. Если количество элементов без ошибок не снизилось или не наблюдается внезапный рост числа ошибок, значит все в порядке.
Как проверять динамически создаваемые структурированные данные?
Самым безопасным способом проверки структурированных данных является проверка URL в Search Console. Инструмент проверки URL позволяет получить сведения о проиндексированной роботами Google версии той или иной страницы. Вы также можете использовать инструмент проверки расширенных результатов, чтобы узнать окончательный ответ. Если в этих инструментах не отображаются структурированные данные, следует проверить разметку.
Как добавить структурированные данные в WordPress?
Существует целый ряд плагинов WordPress, с помощью которых можно добавлять структурированные данные на веб-страницы. Проверьте настройки темы, поскольку она может поддерживать некоторые типы разметки.
В связи с отключением инструмента проверки структурированных данных будет ли инструмент проверки расширенных результатов поддерживать структурированные данные, которые не используются в Google Поиске?
Инструмент проверки расширенных результатов поддерживает все структурированные данные, которые позволяют демонстрировать расширенные результаты в Google Поиске. По мере внедрения новых типов структурированных данных мы добавляем их поддержку в этом инструменте. При подготовке к отключению инструмента проверки структурированных данных мы рассмотрим возможность поддержки стороннего инструмента.
Если вы пропустили предыдущий выпуск, откройте плейлист обзорных видео по материалам конференции веб-мастеров. Подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы не пропустить другие выпуски. Мы настоятельно рекомендуем вам участвовать в наших премьерах на YouTube, чтобы общаться в чате и задавать вопросы во время первой трансляции каждого нового ролика из этой серии.
Автор: Дэниел Вайсберг (Daniel Waisberg), специалист по Google Поиску
Успеха и удачи!
СТУДИЯ «WEBLUX»